Головка цилиндров

  Поговорим о ремонте «Лады Гранта» отечественного производителя с заводской маркировкой ВАЗ 2190. Этот автомобиль относится к той категории, которые можно ремонтировать прямо в собственном гараже своими руками, и стоит заметить, что это удовольствие не «ударит» по Вашему карману, только потребует минимум финансовых инвестиций.

  И так к теме статьи. На Ладу Гранта ВАЗ 2190 устанавливают движок мод. 21114-50, что сделан на базе двигателя модели «2111». Увеличить рабочий объём двигателя к цифре 1,6 л в сравнении с двигателем «2111» получилось за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра. Блок цилиндров сделан из специального жаропрочного чугуна, который дал конструкции двигателя жесткость и прочность. Головка цилиндров отлита с того же чугуна что и блок двигателя. 
А теперь подробнее о головке цилиндров «Лады Гранта». Как правильно разобрать и собрать головку цилиндров двигателя. 
 
Начнем с Разборки
 
Головка цилиндра Лады Гранты
Разборка головки цилиндров: 1 — головка цилиндров; 2 — распределительный вал; 3 — задний корпус подшипников распределительного вала; 4 — прокладка; 5 — крышка головки цилиндров; 6 — передний корпус подшипников распределительного вала; 7 — сальник
 
При необходимости заменить только одну деталь, в таком случае можно не разбирать всю конструкцию головки цилиндров, а снять только то, что необходимо для замены. Возьмем, к примеру, такого плана ремонт, если необходимо снять нагар на поверхности камер сгорания, клапанов или заменить клапаны, направляющие втулки клапанов. Работу проводим в таком порядке:
— Открутите и снимите головку цилиндров; 
— подымите, автомобиль на подъемнике и уберите давление с топливной системы. Делается это так, отсоединяете колодку со жгутом проводов электробензонасоса от проводов системы зажигания, заведите двигатель и дайте ему поработать до полной остановки, после включите стартер на «3с» для выравнивания давления в трубопроводе;
— отсоединить провод на аккумуляторной батарее от клеммы «минус»;
— слейте всю жидкость из радиатора и блока цилиндров, для этого необходимо открыть кран печки и открутить сливную пробку радиатора и блока цилиндров;
— далее отсоединить трубу глушителя от выпускного коллектора, снять подводящую трубу насоса охладительной системы и кронштейны впускной трубы;
— поставить автомобиль на колеса, отсоединить шланг подвода и слива топлива на двигателе. Закрыть отверстия шлангов и трубок, для того чтоб не попала грязь;
— снять шланг вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
— ослабить хомуты и отсоединить от дроссельного патрубка шланг впускной трубы, шланг продувки адсорбера, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости;
 
Снятая головка цилиндров Лады Гранты
 
Вот и снята головка цилиндров. По установке ГЦ на автомобиле Лады Гранта читайте в следующих статьях.
 
Регулировка клапанов
015369
   В данном механизме предусмотрен конструкцией зазор между кулачком распределительного вала и стержнем клапана. Если зазор слишком больш...
Лады Гранты
Лады Гранты