Регулировка клапанов

   В данном механизме предусмотрен конструкцией зазор между кулачком распределительного вала и стержнем клапана. Если зазор слишком большой, то клапан полностью не будет открываться, а если наоборот, то закрываться. Всё это делается для компенсации теплового расширения клапана, то есть для увеличения срока его службы. Он является важной деталью, с которой экономия топлива является более чем реальностью, к тому же способна уменьшить износ деталей самого двигателя.

Регулировка клапанов
 
  Измерение данного зазора производят при температуре двигателя около 15-20 градусов. Щупом замеряется расстояние между кулачком распределительного вала и шайбой, предназначенной для регулировки хода толкателя клапана. Да, надо сказать, что сам кулачок должен быть направлен от толкателя прямо вверх. Зазор для впускного клапана должен быть где-то 0,2 мм, при этом может быть шире или уже на 0,05 мм. Для выпускного соответственно 0,35 мм +/- 0,05 мм. Сами зазоры можно легко отрегулировать, используя шайбы, предназначенные именно для регулировки, толщиной от3 до 4,5 мм с длиной шага 0,05 мм.
Регулировка клапанов Лады Гранты
  В данном случае мы считаем, что первый и четвёртый выполняют функцию впускных клапанов, а второй и третий выпускных, то есть противоположных по действию.
 
  Регулирование клапанов выполняется государственной станцией технического обслуживания, в соответствии ГОСТУ, где по окончании процедуры, владелец автомобиля получает гарантию сроком на один год, обычно. При регулировке клапанов самостоятельно, никто не может гарантировать их бесперебойную работу, также как и нормальное функционирование самого двигателя.
Регулировка клапанов
 
  В любом случае подобную процедуру лучше поручить профессионалу, который быстро и с гарантией справится с вашей проблемой. 
 
  Вообще, регулировка клапанов лады гранты производится в соответствии с ТО-1, при этом лучше не смотреть на ход работающего двигателя. Он может быть и ровным, но это не зависит от величины зазора. Заостряет на себе внимание то, что головки клапанов у Лады Гранты заточены под использование их с гидрокомпенсаторами, исходя из их конструкции, но они их не имеют. Парадокс, который даже в компании-изготовителе никак не комментируют.
Регулировка клапанов Лады Гранты
Механизм привода клапанов: 
1 – головка цилиндра;
2 – клапан;
3 – толкатель;
4 – поверхность корпуса подшипника данного вала;
5 – вал для распределения;
6 – шайба для регулирования подачи топлива;
7 – маслоотражающий колпачок;
А — зазор между регулировочной шайбой и кулачком данного механизма.

Лады Гранты