Снятие вала рулевого управления

Снятие вала рулевого управления Лады Гранты

Настоящая заметка представляет собой фрагмент из сервисной инструкции. Могущей стать полезной для тех, кому требуется сделать ремонт Лады Гранты. А именно, той его части, в которой описывается, как снять вал рулевого управления.

Итак, опишем действия по порядку.

• Первым делом необходимо установить машину на рабочее место. Не забывайте зафиксировать авто стояночным тормозом. Также, обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
• Теперь необходимо отвернуть винты крепления, которыми крепятся нижний и верхний облицовочные кожухи вала руля, а также и уплотнительное кольцо замка зажигания.
• После этого следует снять крышку включателя сигнала (фиксируется двумя саморезными винтами с шайбами).
• Далее – нужно последовательно отсоединить колодки жгута проводов от переключателей световой сигнализации, от элекроусилителя и стеклоочистителей, кроме того, наконечники проводов снимите с соединителя переключателей.
• Сжав фиксаторы, следует извлечь переключатели из соединителя.
• Затем требуется выровнять колеса (прямолинейно) с помощью рулевого колеса и отвернуть гайку под номером 18 (на рис.). После этого можно снимать само колесо. Стяжной болт нужно слегка ослабить, а соединитель снять с трубы кронштейна вала руля.
• Отверните болт крепления вала (под номером 12 на рис.), а также два болта крепления скобы замка зажигания. Если в вашем случае использован болт с т.н. «оторванной головкой», то удобнее будет применить специальное приспособление.
• Затем следует снять скобу и замок зажигания.
• В завершение, отверните оба болта крепления кронштейна рулевого управления и поснимайте все пластины и шайбы.
 

Снятие вала рулевого управления

Не лишним будет ознакомиться и с нижеизложенными нюансами Лада Гранта.
• Болты с оторванными головками необходимо заменить.
• Снимите плоские и пружинные шайбы. Отверните гайки. Кронштейн в сборке с валом, а также промежуточный вал и моторедуктор следует вывести из проема для приборной панели.
• Закрепив кронштейн в тисках, отворачивайте гайку. Потом можно извлечь стяжной болт, отсоединив промежуточный вал и моторедуктор (в сборке) от вала рулевого управления.
• Аккуратно ударяйте молотком по валу рулевого управления, с тем, чтобы выпрессовать из трубы кронштейна верхний подшипник. Сняв который с вала, можно будет извлечь вал рулевого управления из трубы кронштейна.
• В заключение нужно очистить все детали и визуально осмотреть их состояние. Если имеются некие — даже небольшие трещины или деформации формы, то использовать деталь в дальнейшем категорически запрещается.

Лады Гранты