Установка датчика температуры в приборку

Установка датчика температурыВариант монтажа датчика для гранты. Разборка и описание щитка описана.
 
  Идея уместить датчик температуры в щитке показалась мне логичной, кроме того, щиток уже планировалось разобрать, в виду осуществления замены подсветки, на более оригинальную.
 
 
 
 
 

Установка датчика температуры в приборку
  Сначала, щиток был с автомобиля снят и отсоединена «стекляшка». Процесс довольно простой, вполне логичный в нем отсутствуют какие-либо подводные камни.
  Затем отделяется накладка со шкалой и цифрами.
Щиток расположенный сзади
Установка датчика температуры в приборку
  На фото можно увидеть, что относительно свободны «уголки» вблизи указателей поворотов и «дуги» находящиеся над осями указателей спидометра и тахометра. Такого рода симметричность наводит на мысль о монтаже температурного датчика ОЖ.
  Оценив все свободное место, был произведен рейд по магазинам Тюмени реализующим электронику.
По тех. характеристикам (размер, значимость, цвет) нам больше прочих подходит светодиодный индикатор типа FYT-3631AD-11 свечения красного цвета и размером 22,5*14мм. Одновременно с этим, определились и с рядом чувствительных элементов датчика температур — KTY81-110 с рабочим пределом измерений от -55С до 125С
Установка датчика температуры в приборку
Установка датчика температуры в приборку
  От центральной платы отсоединена была белый пластмассовый сегмент корпуса. Для этого потребовалось снять ЖК дисплей. Его съем происходит двумя способами:
— выпаиваются ножки с противоположной стороны платы
— на дисплее по левую сторону расковыривается смола, защищающая все контакты дисплея. Находящиеся там контакты держаться по типу зажима.
Оба способа представляют собой весьма малоприятную процедуру, требующую ловкости и большого чувства меры в приложении усилий.
Далее в пластмассовой корпусной части было вырезано некое отверстие и установлен индикатор с припаянным к нему шлейфом.
Установка датчика температуры в приборку
Лицевая сторона
Установка датчика температуры в приборку
Тестовое подключение, показало 2 проблемы
— чрезмерную яркость индикатора
— появление на экране лишних ячеек светодиодов серого оттенка (888)
Установка датчика температуры в приборку
  Установка небольшого кусочка не зеркальной пленки черного оттенка светорассеивающей направленности решила все задачи. На плате выпаяны и заменены были все светодиоды заводской подсветки.
Установка датчика температуры в приборку
Общий вид собранного щитка
Установка датчика температуры в приборку
  Теперь дело дошло до самого температурного датчика. Для согласования всех типов сигналов от датчика к индикатору была применена микросхема от похожего индикатора температуры, произведенного на объединении «Энергомаш». К датчику припаялись провода, после чего вся конструкция была защищена термотрубкой. Провод проложен был в моторный отсек, хочеться отметить, что это тоже весьма рутинная процедура и осуществлена, может быть любым удобным методом. Первоначально высокочувствительный элемент датчика закреплен был на термостате, после чего на патрубке малого круга охлаждения, но и в этом месте погрешность составляла около 15С из-за контакта датчика с атмосферой. Для ликвидации этого недостатка был разобран типичный вазовский температурный датчик. Высверлен компаунд и выдернут элемент датчика с пружиной и остальной требухой, в результате располагаем полным корпусом с резьбой.
Нами запланированное место под установку датчика расположено под термостатом и прикрыто заглушками с внутренним шестигранником. На изображении корпус фильтра снят.
Установка датчика температуры в приборку
Для закрепления датчика в корпусе был приобретен шприц клея.
Установка датчика температуры в приборку
  После того как данный теплопроводный клей схватился, не заполненная полость была заполнена герметиком.
Не далеко от датчика был произведен герметичный разъем, служащий для упрощения съема/установки при проведении ТО или ТР. 
 
  Диагностика демонстрировала некоторую инертность и возникшую в виду этого погрешность макс до 4С. Можно отметить, что если индикатор был стрелочной конструкции (как типичный на семействах ВАЗ) то погрешность заметить было бы невозможно.
 
Изображение оценки погрешности во время прогрева
Установка датчика температуры в приборку
В момент начала работы вентилятора и перед его остановкой
Установка датчика температуры в приборку
 
Вот видео функционирования щитка гранта с датчиком и подсветкой. При пуске подсветка поэтапно меняет цвет с красного на бирюзовый, плюс реализован стандартный регулятор яркости приборной панели типа день\\ночь.
 

Лады Гранты